Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.
На втором уровне структуры - уровень педагогического совета, родительского комитета, общего собрания трудового коллектива, профсоюзного органа (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора (по содержанию – это уровень тактического управления). Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
- Управляющий совет школы,
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Родительский комитет.
- Профсоюзный комитет.
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности, учредителя. Члены УС школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность УС школы регламентируется Уставом и Положением об УС школы.
Разработка сайта - ООО "Проводник"